В поликлинике проводятся мероприятия по реализации пилотного проекта Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Заботливая поликлиника». Пилотный проект основан на принципах бережливого производства.
Прежде чем приступить к реализации пилотного проекта «Заботливая поликлиника» мы изучили мировой опыт. В мире бережливое производство адаптировано и внедрено не только в производственной сфере, но и сфере услуг, к которой в нашей стране относится здравоохранение. Все успешно работающие компании адаптировали и внедрили в свою работу принципы и инструменты бережливого производства.
Опыт пилотных проектов «Бережливая поликлиника» в отдельных регионах Российской Федерации 2016-2017гг. показал, что внедрение технологий бережливого производства способствует совершенствованию рабочих процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи, доступности оказываемых медицинских услуг, повышению эффективности деятельности медицинских учреждений. Главная цель – это экономия времени пациентов.
Принципы и инструменты бережливого производства разработаны изначально компанией Toyota в производстве автомобилей после окончания второй мировой войны. Основателем концепции бережливого производства является Тайити Оно, который создал команду, сумевшую на протяжении более 30 лет разработать и внедрить то, что теперь называется производственной системой Тойота (с 1945 по 1975 годы) или бережливым производством. Это результат тщательно, по крупицам собранного и систематизированного лучшего опыта мировых лидеров и многолетнего, последовательного внедрения его в работе. Организационные меры представлены в 80% концепции, инвестиции составляют 20%.
В производственной системе Тойота предполагается вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя, планомерное сокращение рабочих процессов и операций, не добавляющих ценность.
Главные изменения, которые должны заметить пациенты это сокращение времени записи на прием к врачу, сокращение времени ожидания у кабинета врача, увеличение времени работы врача с пациентом.
Одно из центральных положений пилотного проекта «Заботливая поликлиника» – пациентоориентированность. Это означает слушать и слышать пациента, выполнять медицинские услуги с самыми высокими критериями оценки качества, обеспечивать их своевременность и при этом оставаться вежливыми, доброжелательными, терпеливыми. Каждый пациент ожидает, что врач окажет ему такую помощь, которая поможет ему выздороветь, восстановить трудоспособность и прожить продолжительную жизнь с сохраненным интеллектом и хорошим уровнем работоспособности.
ЦЕЛЬ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА «ЗАБОТЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА»
Повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг качеством и доступностью оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях за счет оптимизации рабочих процессов и устранения потерь.
ЗАДАЧИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА «ЗАБОТЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА»
- Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения.
- Равномерное распределение нагрузки на медицинских работников в течение дня, недели.
- Создание комфортных условий пребывания в поликлинике.
- Формирование корпоративной культуры.
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА «ЗАБОТЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА»
- Оптимизация работы регистратуры.
- Оптимизация маршрутов передвижения пациентов.
- Оптимизация работы терапевтических отделений.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Сокращение времени пребывания пациента в поликлинике.
- Увеличение времени работы врача непосредственно с пациентами.
- Сокращение времени ожидания пациентом получения медицинской услуги.
- Сокращение очередей, времени ожидания приема врача у кабинета.
- Уменьшение времени обслуживания одного пациента в регистратуре.
- Сокращение затрат времени на оформление медицинской документации.
- Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения медицинской услуги.
Реализация мероприятий пилотного проекта «Заботливая поликлиника» вызвана нашим желанием оказывать Вам медицинскую помощь качественно и своевременно, создать для Вас комфортные условия пребывания, экономить Ваше время!
Мы в соцсетях & RSS